Web-модуль бронирования и продажи билетов является одной из составных частей комплексной системы продажи и резервирования билетов на объекты массового посещения.
Web-система предназначена для автоматизации деятельности объекта, связанной с бронированием и продажей билетов через Интернет, и включает в себя:
- Бронирование ресурсов;
- Заявки на ресурсы;
- Отслеживание брони (заказов);
- Оповещение клиентов;
- Продажу услуг с внутреннего счета клиента.
Бронирование ресурсов
Бронирование ресурсов осуществляется через специально разработанный Интернет-портал.
В качестве ресурсов могут выступать следующие услуги:
- Билеты на конкретные матчи, проводимые на стадионе;
- Билеты на некоторый набор матчей, проводимый на стадионе;
- Сезонные абонементы;
- Билеты на концерты и другие проводимые мероприятия на стадионе с местами и без мест (например, танцпол);
- Билеты (одиночные или групповые) на экскурсии по стадиону;
- Билеты и абонементы на посещение оздоровительных и развлекательных объектов, расположенных на территории стадиона таких, как фитнес-центры, тренажерные залы, сауны, кафе и т.д.;
- Дополнительные услуги (продажа сувенирной продукции, фото- и видеосъемка, прокат оборудования и т.п.);
- Продажа всего перечня услуг для корпоративных клиентов с использованием договоров и специальных договорных цен индивидуально для каждого клиента.
Любой человек, имеющий доступ к всемирной сети Интернет, может зайти на портал, получить всю необходимую информацию об интересующих его услугах (их описание, расписание, стоимость и т.д.), и, перейдя по ссылке в соответствующий раздел сайта, осуществить процедуру бронирования заинтересовавшей его услуги.
Заявки на ресурсы
При бронировании клиентом каких-либо ресурсов на Интернет-портале в системе формируется заявка на выбранный им перечень услуг.
Процедура формирования заявки выглядит следующим образом:
- Любой пользователь сети Интернет заходит на сайт и изучает представленную на нем информацию обо всех возможных и доступных услугах.
- При бронировании выбранных услуг происходит процедура регистрации пользователя, с указанием им всех необходимых данных (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, серия и номер документа, код клиента, пароль и других атрибутов), после чего он заносится в базу данных и становится клиентом.
- В следующий раз пользователю нет необходимости проходить процедуру регистрации, а достаточно ввести свое имя (код) и пароль, указанные при первичной регистрации.
- После этого клиент производит выбор услуг, которые он хочет забронировать, указывает количество, места и т.д. После этого в системе формируется заявка, оформленная на конкретного клиента, а у клиента появляется номер его брони (заказа).
- Для корпоративных клиентов отображаются все доступные договора и текущий баланс.
- При появлении заявки в системе она обрабатывается в автоматическом или ручном режиме (сотрудниками организации, осуществляющей обслуживание системы). При необходимости заявка может корректироваться в зависимости от конкретных условий.
- После обработки заявки клиенту отправляется сообщение об обработке его заявки, ответив на которое клиент подтверждает согласие с ее составом, стоимостью и другими составляющими.
- После прохождения всех выше описанных процедур клиент может обратиться в места продажи системы и, указав номер брони (заказа), выкупить свои билеты.
Отслеживание заявок и заказов
Система позволяет отслеживать состояние заявок и заказов.
Клиент на интернет-портале может отслеживать обработку заявок. В поле "Статус" показано, на какой стадии находится обработка заявки:
- Еще не обрабатывалась;
- В обработке;
- Отказано (полностью);
- Обработано.
Сотрудники организации, осуществляющей обслуживание системы, кроме отслеживания и контроля заявок клиентов могут осуществлять эти же функции и над заказами.
Также сотрудники могут отслеживать статус заказов:
- Сформирован;
- Обработан;
- Частично выдан;
- Выдан;
- Возвращен;
- Отменен;
а также вид оплаты:
- Наличный расчет;
- Безналичный расчет;
- Кредитная карта;
- Приходный ордер;
и статус оплаты:
- Неоплачено;
- Частично оплачено;
- Оплачено.
Оповещение клиентов
Оповещение клиентов о результатах обработки их заявок и другой полезной информацией (о новостях, расписании действий, начале продаж, изменений в ценах и т.п.) может осуществляться несколькими способами, в зависимости от того какую контактную информацию указал клиент при регистрации:
- С помощью электронной почты;
- С помощью SMS-сообщений;
- С помощью ICQ-сообщений.
Продажа услуг с внутреннего счета клиента
При использовании Web-системы бронирования и продажи билетов также может применяться система оплаты услуг непосредственно на интернет-портале с использованием внутреннего счета клиента.
Нажав кнопку "Оплатить", клиент вводит номер карты, привязанной к его внутреннему счету, который он заранее пополнил некоторым образом. После этого происходит списание денежных средств с его внутреннего счета, а заказ приобретает статус "Оплачено".
Клиенту остается только получить билеты в местах продажи системы.
Эта процедура избавляет клиента от необходимости иметь при себе крупную сумму денежных средств для выкупа билетов и услуг.