Web-модуль бронирования и продажи билетов

Web-модуль бронирования и продажи билетов является одной из составных частей комплексной системы продажи и резервирования билетов на объекты массового посещения.

Web-система предназначена для автоматизации деятельности объекта, связанной с бронированием и продажей билетов через Интернет, и включает в себя:

  • Бронирование ресурсов;
  • Заявки на ресурсы;
  • Отслеживание брони (заказов);
  • Оповещение клиентов;
  • Продажу услуг с внутреннего счета клиента.

Бронирование ресурсов

Бронирование ресурсов осуществляется через специально разработанный Интернет-портал.

В качестве ресурсов могут выступать следующие услуги:

  • Билеты на конкретные матчи, проводимые на стадионе;
  • Билеты на некоторый набор матчей, проводимый на стадионе;
  • Сезонные абонементы;
  • Билеты на концерты и другие проводимые мероприятия на стадионе с местами и без мест (например, танцпол);
  • Билеты (одиночные или групповые) на экскурсии по стадиону;
  • Билеты и абонементы на посещение оздоровительных и развлекательных объектов, расположенных на территории стадиона таких, как фитнес-центры, тренажерные залы, сауны, кафе и т.д.;
  • Дополнительные услуги (продажа сувенирной продукции, фото- и видеосъемка, прокат оборудования и т.п.);
  • Продажа всего перечня услуг для корпоративных клиентов с использованием договоров и специальных договорных цен индивидуально для каждого клиента.

Любой человек, имеющий доступ к всемирной сети Интернет, может зайти на портал, получить всю необходимую информацию об интересующих его услугах (их описание, расписание, стоимость и т.д.), и, перейдя по ссылке в соответствующий раздел сайта, осуществить процедуру бронирования заинтересовавшей его услуги.

Заявки на ресурсы

При бронировании клиентом каких-либо ресурсов на Интернет-портале в системе формируется заявка на выбранный им перечень услуг.

Процедура формирования заявки выглядит следующим образом:

  • Любой пользователь сети Интернет заходит на сайт и изучает представленную на нем информацию обо всех возможных и доступных услугах.
  • При бронировании выбранных услуг происходит процедура регистрации пользователя, с указанием им всех необходимых данных (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, серия и номер документа, код клиента, пароль и других атрибутов), после чего он заносится в базу данных и становится клиентом.
  • В следующий раз пользователю нет необходимости проходить процедуру регистрации, а достаточно ввести свое имя (код) и пароль, указанные при первичной регистрации.
  • После этого клиент производит выбор услуг, которые он хочет забронировать, указывает количество, места и т.д. После этого в системе формируется заявка, оформленная на конкретного клиента, а у клиента появляется номер его брони (заказа).
  • Для корпоративных клиентов отображаются все доступные договора и текущий баланс.
  • При появлении заявки в системе она обрабатывается в автоматическом или ручном режиме (сотрудниками организации, осуществляющей обслуживание системы). При необходимости заявка может корректироваться в зависимости от конкретных условий.
  • После обработки заявки клиенту отправляется сообщение об обработке его заявки, ответив на которое клиент подтверждает согласие с ее составом, стоимостью и другими составляющими.
  • После прохождения всех выше описанных процедур клиент может обратиться в места продажи системы и, указав номер брони (заказа), выкупить свои билеты.

Отслеживание заявок и заказов

Система позволяет отслеживать состояние заявок и заказов.

Клиент на интернет-портале может отслеживать обработку заявок. В поле "Статус" показано, на какой стадии находится обработка заявки:

  • Еще не обрабатывалась;
  • В обработке;
  • Отказано (полностью);
  • Обработано.

Сотрудники организации, осуществляющей обслуживание системы, кроме отслеживания и контроля заявок клиентов могут осуществлять эти же функции и над заказами.

Также сотрудники могут отслеживать статус заказов:

  • Сформирован;
  • Обработан;
  • Частично выдан;
  • Выдан;
  • Возвращен;
  • Отменен;

а также вид оплаты:

  • Наличный расчет;
  • Безналичный расчет;
  • Кредитная карта;
  • Приходный ордер;

и статус оплаты:

  • Неоплачено;
  • Частично оплачено;
  • Оплачено.

Оповещение клиентов

Оповещение клиентов о результатах обработки их заявок и другой полезной информацией (о новостях, расписании действий, начале продаж, изменений в ценах и т.п.) может осуществляться несколькими способами, в зависимости от того какую контактную информацию указал клиент при регистрации:

  • С помощью электронной почты;
  • С помощью SMS-сообщений;
  • С помощью ICQ-сообщений.

Продажа услуг с внутреннего счета клиента

При использовании Web-системы бронирования и продажи билетов также может применяться система оплаты услуг непосредственно на интернет-портале с использованием внутреннего счета клиента.

Нажав кнопку "Оплатить", клиент вводит номер карты, привязанной к его внутреннему счету, который он заранее пополнил некоторым образом. После этого происходит списание денежных средств с его внутреннего счета, а заказ приобретает статус "Оплачено".
Клиенту остается только получить билеты в местах продажи системы.
Эта процедура избавляет клиента от необходимости иметь при себе крупную сумму денежных средств для выкупа билетов и услуг.