Система автоматизации торговой сети

TopIT®TradeNet

Надежность данных

  • Обеспечение контроля пользователей по извлечению и модификации данных. Ведется контроль действий пользователей, в результате чего изменения в базе данных фиксируются, включая действия системного администратора. По любому объекту БД можно проследить историю изменений с указанием автора и времени изменения;
  • Обеспечение стабильности и предсказуемости работы системы. Мониторинг системы облегчает пользователю контроль за функционированием основных компонентов системы с целью предотвращения возможных последствий. В случае наступления важных событий, имеется возможность автоматической передачи сообщений ответственному лицу по разным каналам связи. Например, передача сообщения об отсутствии кассы в сети более 20 минут, проблемах в работе дисковой подсистемы и других.
  • Обеспечение идентификации и разграничение прав доступа к различным данным и функциям. В системе существует разграничение по правам доступа к данным. Какие-то пользователи могут читать и модифицировать данные, какие-то пользователи могут только читать, а кто-то вообще может только вводить данные, а читать не имеет права. С помощью определения прав доступа пользователя можно полностью изменить внешний вид и функциональность конкретного рабочего места. Пользователь с ограниченными правами доступа может даже не подозревать о наличии дополнительных функций, меню, отчетов, операций;
  • Обеспечение целостности и непротиворечивости данных в случае аппаратных и программных сбоев. Достигается за счет избыточности хранимых и передаваемых данных.
  • "Дуракоустойчивость" системы. Общий интерфейс системы рассчитан только на те функции и данные, которые доступны пользователю.
  • Защита системы от так называемого "человеческого фактора". Основные технологические операции в системе производятся полностью в автоматическом режиме. Участие оператора или системного администратора не требуется.

Область применения

Структура БД разработана таким образом, что возможен разнообразный учет товара: в розничных/оптовых ценах; штучный/весовой товар; учет в рублях/валюте; с сертификатами; сроками годности; с различными товарными группами и т.д. Кроме того, большое количество атрибутов товарной карточки (сорт, размер, цвет, модель, автор и т.д.) позволяют использовать систему при любом ассортименте товаров. Поэтому настройка системы под определенные требования, в основном, заключается в правильном подборе параметров системы и составлении соответствующего комплекта документов. Такой подход делает систему устойчивой к внесению различных изменений. Система спроектирована для функционирования в составе других систем. Ниже приведены примеры работающих систем:

  • Универсам;
  • Универмаг;
  • Сеть книжных магазинов с оптовым складом;
  • Сеть из больших магазинов строительных товаров;
  • Сеть обувных магазинов с оптовым складом;
  • Сеть магазинов бытовой техники;
  • Сети универсамов;
  • Сеть универмагов и их филиалов различного размера в разных городах;
  • Аптека;

Необходимо отметить, что предлагаемая система автоматизации торговой сети заметно выигрывает на больших объемах продаж, например:

Универсамы с количеством покупок за день в несколько десятков тысяч и с несколькими десятками одновременно работающих касс. При этом обновление весов и касс выгрузка ассортимента) осуществляется централизованно (через сервер) и автоматически. При большой нагрузке возможно разделение функций на несколько серверов. При необходимости можно отсрочить передачу данных на весы и кассы или приурочить ее к определенному событию. Информация о продаже товара появляется в системе сразу после факта продажи, участие оператора не требуется. Остатки товара и статистика продаж актуальны на текущий момент. Есть возможность указания сертификата и срока годности для каждой партии товара для Система оценки товарных запасов позволяет своевременно пополнять их.

Универмаги с большим ассортиментом товаров (справочник товаров в несколько сотен тысяч единиц). Поиск товарной карточки может осуществляться по разным комбинациям ее атрибутов со скоростью, например, 3-5 секунд на справочнике товаров объемом 100000 карточек. Существуют дополнительные группировки товаров. Один товар может одновременно относится к нескольким группам, например: товары постоянного ассортимента, группы по налогообложению и т.д. Эти признаки также участвуют в поиске, в отчетах, в групповых операциях. Ведутся протоколы изменения цен на товары, протоколы выгрузки цен на кассы, что полностью исключает бесконтрольное изменение цен. Унифицированная система ведения документов позволяет использовать для создания любых документов, в т.ч. накладных, внешние источники данных: терминалы сбора данных, внешние файлы, электронную почту.

Сети магазинов, складов, универмагов, универсамов (несколько десятков подразделений в одной сети). При сетевой организации торговых фирм предлагаются следующие варианты:

- сеть полностью подчиненных подразделений;

- сеть самостоятельных подразделений, функционирующих в рамках единой торговой фирмы;

- сеть, состоящая из подчиненных подразделений и подразделений с определенными полномочиями.

Специально разработанная система передачи данных между удаленными подразделениями обеспечивает надежную работу сети подразделений. Состав данных и частота пересылок настраиваются. Данные со всех удаленных серверов автоматически "приезжают" на центральный сервер. Таким образом, в любой момент руководство имеет достоверную информацию обо всех подразделениях.

Связь с удаленными подразделениями осуществляется по различным каналам связи. Открытая архитектура системы позволяет различным образом обмениваться различными данными с другими системами и с другими фирмами (поставщиками, клиентами). Обмен происходит автоматически (основные процедуры только так и работают) или по какому-нибудь событию, например, при отгрузке товара клиенту данные выгружаются на дискету. Реализована автоматическая рассылка отчетов и уведомлений (Электронная почта, пейджер,SMS).

Склады оптовой торговли. Для четкой работы складов оптовой торговли разработана система формирования заявок на отгрузку товара покупателям. На основании поступившей заявки заранее отбирается товар и формируются предварительные накладные на его отгрузку. На складах с большим товарооборотом целесообразно использовать полочный учет, что значительно облегчает сборку заказа, т.к. один заказ формируется параллельно по нескольким сборочным листам, в которых указано местоположение товара на складе. Полочный учет позволяет полностью автоматизировать работу оптового склада.

Технические требования

  • Рабочее место кассира должно быть оборудовано надежным компьютерным оборудованием, сканером штрих кода, дисплеем кассира, денежным ящиком, фискальным регистратором или фискальной платой входящей в состав POS, считывателем магнитных карт и устройством ввода ПИН-кода для обработки кредитных карт.
  • На рабочем месте, с которого распечатываются документы и липкие этикетки, должна быть установлена OC WIN NT/2000/XP.
  • Требования к серверу соответствуют требованиям по установке промышленных СУБД.
  • Рабочие места для работы с аналитическими отчетами должны быть оборудованы компьютерами, позволяющими работать с EXCEL - отчетами и просматривать отчеты на WEB сервере.

Состав документации

Документация состоит из следующих книг:

  • Общее описание системы. Предназначено для общего ознакомления с возможностями системы, а также полезно всем, работающим с данной системой.
  • Описание настроек системы. Содержит описание возможностей и настроек системы. Предназначена для администратора БД.
  • Руководство оператора. Содержит инструкции по работе с модулями системы. Предназначено для операторов и администраторов БД.
  • Описание структуры базы данных. Содержит необходимое описание таблиц БД. Предназначено для администратора БД, используется при работе с запросами к БД.