TicketNet-MM (музеи, сокращенная конфигурация)

 

Структура системы

Приведенная структура системы образует базовый вариант полной системы и может в дальнейшем наращиваться по желанию пользователя в части установки дополнительных касс, мобильных устройств контроля прохода и АРМ различного назначения.

Состав системы

Система включает следующие компоненты:
1) Автоматизированное рабочее место (АРМ) кассира
2) АРМ администратора системы с функциями для:
- бухгалтерии;
- планово-экономического отдела;
3) Бланки билетов
Дополнительно могут быть установлены:
4) Модуль для продажи печатаной и сувенирной продукции;
5) Устройство контроля прохода посетителей;
6) Средства системы видеонаблюдения.

 

Функциональная схема системы

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Система предназначена для автоматизации деятельности музея, связанной с продажей билетов, включая:

  • планирование мероприятий
  • продажу билетов в кассах (с гибким менеджментом)
  • финансовый, бухгалтерский и организационный учет
  • мониторинг и статистический анализ

Система охватывает основные технологические процессы, принятые в музеях для реализации билетов.

Система устанавливается на одном компьютере и включает в себя Автоматизированные Рабочие Места (АРМ):
  • Кассира
  • Администратора с функциями для :
    - бухгалтерии,
    - планово-экономического отдела.
  • Дополнительно может обеспечивать оперативный контроль прохода посетителей.

Система необходима, прежде всего, для:

  • Привлечения посетителей и увеличения доходных поступлений музея.
  • Компьютеризации и облегчения деятельности сотрудников, связанной с реализацией билетов.
  • Для формирования современного имиджа музея.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

1) Центральный Сервер (база данных)

Является хранителем центральной базы данных и всей информации. На нем происходит автоматическое снятие резервных копий, архивирование и хранение данных.

2) АРМ-К - Автоматизированное Рабочее Место Кассира

АРМ-К работает на том же компьютере, что и Автоматизированное Рабочее Место Администратора после перезагрузки его в операционную среду Unix. Работа в операционной среде Unix обеспечивает высокую устойчивость при работе с потоком посетителей.
Система предлагает кассиру удобные меню в режиме диалога - в зависимости от производимых им действий. При этом действия, заложенные в меню, заранее настраиваются администратором.
Кассир использует специальную клавиатуру с горячими клавишами и единую билетную ленту.
Билет может быть сформирован для одного посетителя или на группу.
При этом в одной операции кассир может сформировать один или несколько билетов на разные мероприятия с различным местом и временем проведения.
Кроме того, кассир может:
  • Продавать экскурсионные путевки и абонементные программы.
  • Осуществлять продажу по безналичному расчету с автоматической печатью накладных.
  • Вносить корректировки в формируемый комплект билетов - по просьбе клиента.
  • Оформлять возврат билетов.
  • Автоматически вести учет бланков билетов.
При установке дополнительных модулей:
  • Продавать печатную и сувенирную продукцию в соответствии с действующим законодательством
  • Принимать оплату по кредитным картам.
При этом все действия кассира фиксируются в БД и осуществляются в рамках прав, заданных администратором. В конце смены кассир закрывает смену, после чего автоматически генерируется сменный отчет.
АРМ-К включает следующие компоненты:
- принтер печати билетов,
- базовый компьютер,
- монитор,
- функциональную клавиатуру,
- дисплей покупателя,
- и прочие атрибуты рабочего места кассира.

3) АРМ-А - Автоматизированное Рабочее Место Администратора

АРМ-А функционирует на базе того же компьютера, что и рабочее место кассира после перезапуска его в операционной среде Windows. При этом АРМ-А управляет базой данных, с которой работает кассир.
С помощью АРМ-А администраторы системы имеют возможность выполнять следующие функции:
Планирование:
- формировать план мероприятий;
- устанавливать квоты на каждое мероприятие и порядок их использование;
- определять категории посетителей;
Администрирование:
- настраивать кассовое место,
- определять квоты на различные билеты и услуги, реализуемые кассиром;
- генерировать комплект билетов на каждое мероприятие;
- изменять информацию, печатаемую на билете, для каждого мероприятия.
Автоматизированный бухгалтерский учет:
- отчет кассира за смену
- отчет кассира за период,  - отчет по всем продажам кассиров за период,
- учет бланков,
- карточка количественно-суммового учета.
Автоматизированная подготовка требуемых статистических отчетов по:
- Входным билетам,
- Абонементам,
- Экскурсионным путёвкам,
- Услугам;
Финансовый менеджмент:
- назначать тарифы, отслеживать срок их действия;
- гибко изменять цены на билеты;
- после каждой смены получать полную и достоверную информацию о вырученных средствах и объемах продаж за наличный и безналичный расчет;
- различные формы статистических и финансовых отчетов.
Маркетинг:
- ежедневный мониторинг и статистика.
Формирование билетов :
- редактировать и создавать образ билета, печатаемого на билетном принтере;
- изменять информацию, печатаемую на билете, для каждого мероприятия.

4) Бланки билетов

Для печати билетов используются специальные защищенные бланки билетов, которые изготавливаются заранее в виде единой ленты (термокартон). Вся конкретная необходимая информация наносится методом термопечати в момент продажи билета.
Кроме того, на бланк наносится специальная информация, которая в дальнейшем используется для дополнительного контроля при входе на объект, где проводится мероприятие.
Дизайн бланка билета предполагает качество на уровне сувенирной открытки и разрабатывается согласно пожеланию заказчика. Информация, печатаемая на билете, может изменяться администратором системы в зависимости от типа билета и услуги. На билете можно печатать дополнительную информацию: - имя клиента;
- номер заказа;
- место входа на объект;
- информацию справочного или рекламного характера.

5) УКП - Устройство Контроля Прохода

Предназначено для осуществления пропуска посетителей на объект, где проводится мероприятие, по входным билетам, проданным через кассовые посты системы.
Контроль осуществляется путем предъявления входного билета УКП, в которое встроено специальное считывающее устройство.
Считывающее устройство УКП считывает специальную информацию, которая нанесена на билет при продаже, В случае положительного исхода проверки УКП пропускает посетителя на объект и делает отметку в центральной базе данных о том, что по данному билету проход на мероприятие совершен. В случае предъявления аналогичного билета еще раз любому УКП пропуск будет запрещен.
Таким образом, исключается передача билета другому лицу, а также становиться бесполезной подделка билета путем изготовления его дубликата.
УКП может изготавливаться в двух вариантах - стационарном и мобильном. При стационарном варианте исполнения УКП устанавливается в определенном месте и не может быть перемещено в другое место. Мобильный вариант предполагает возможность перемещения УКП с места на место.
Из мобильных УКП могут быть оперативно развернуты линейки прохода в любом месте, а после проведения мероприятия УКП могут быть оперативно сняты и помещены на любой другой объект, где мероприятие еще должно состоятся.
Таким образом, использование УКП в составе системы позволяет осуществить полный входной (при необходимости и выходной) контроль посетителей и исключить все возможные попытки несанкционированного прохода. УКП может быть связано с АРМ контролера, куда передается вся информация о проходах, либо контроллер самостоятельно принимает решение о разрешении прохода.

6) Система видеонаблюдения.

Система видеонаблюдения позволяет осуществлять выборочный визуальный контроль за элементами системы.