Состав системы TicketNet-S

 

1) Центральный Сервер (база данных)  TicketNet-DB-S

Является хранителем центральной базы данных и всей информации. На нем происходит автоматическое снятие резервных копий, архивирование и хранение данных.

 

 2) АРМ-К - Автоматизированное Рабочее Место Кассира TicketNet-C-S

Позволяет на основе оперативных запросов к центральной базе данных формировать заказ на продажу билетов по требованию клиента и выполнять их немедленно при их оплате.

В заказ может входить один билет на конкретное мероприятие или набор билетов на разные мероприятия с различным местом и временем проведения.

При этом кассир может:

1) Продавать готовые заказы, сформированные на рабочем месте администратора или через Интернет;
2) Вносить корректировки в готовый заказ по просьбе клиента - с учетом его баланса;
3) Осуществлять продажу по безналичному расчету с автоматической печатью накладных;
4) Принимать оплату по кредитным картам.

При этом все действия кассира фиксируются в БД и контролируются правами доступа, заданными руководителем продаж.

АРМ-К включает следующие компоненты:

  • принтер печати билетов
  • компьютер
  • монитор
  • функциональную клавиатуру
  • дисплей покупателя
  • и прочие атрибуты рабочего места кассира. 

3) АРМ-А - Автоматизированное Рабочее Место Администратора TicketNet-A-S

Предназначено для подготовки процесса реализации билетов и управления системой в целом.

С помощью АРМ-А администраторы системы имеют возможность выполнять следующие функции:

  • управление системой;
  • реализация мероприятий;
  • управление работой касс;
  • прием заявок;
  • работа с билетами;
  • подготовка различных форм для статистических и финансовых отчетов.

4) АРМ бухгалтера TicketNet-B-S

В рамках автоматизации бухгалтерского учета решаются следующие задачи:
- Автоматическое выставление счетов по заявкам клиентов и отслеживание оплаты по счетам;
Система обеспечивает автоматическое выставление счета при регистрации следующих видов заявок: 

а) заявка по телефону,
б) заявка по факсу,
в) заявка по электронной почте и через Интернет.
- Автоматическое выставление счетов-фактур по оплаченным счетам;
Если выставленный счет оплачен по безналичному расчету, то клиенту в обязательном порядке при получении билетов выдается счет-фактура и накладная.
- Регистрация всех продаж по договорным клиентам с учетом авансовых платежей;
- Формирование финансовых отчетов по работе касс за смену и за период;
 

Система обеспечивает оперативное получение отчетов по текущей наработке каждой кассы с градацией по виду операций. В конце смены кассир закрывает смену, после чего автоматически генерируется сменный отчет для каждой кассы.

  • Автоматизированный учёт бланков;
  • Ведение курсов валют. 

5) АРМ билетного стола TicketNet-T-S

АРМ билетного стола предназначено для автоматизации основных процедур связанных с распространением билетов: 

  • Выдача билетов распространителям
  • Ведение взаимоотношения с распространителям:
    - Учет индивидуальных процентных ставок для распространителей при продаже билетов различных категорий;
    - Прием заявок от распространителей;
    - Формирование заказов на основе поступивших заявок;
    - Отслеживание процентного дохода распространителей
  • Учет билетов
  • Сбор статистических данных.

6) АРМ договорного отдела TicketNet-CD-S

Предназначено для автоматизации основных процедур договорного отдела:
- Ведение договоров.
- Прием заявок на билеты и услуги от договорных клиентов и распространителей.

Заявка может содержать следующие атрибуты(в частности, для получения статистических данных) :

  • Атрибуты клиента, заказавшего билеты
  • Доверенное лицо, получающее билеты
  • Конкретный набор билетов и услуг
  • Дата и время
  • Категория посетителей
  • Тариф
  • Страна посетителя
  • Дата резервирования билетов (до какой даты клиент обязуется выкупить заказ)
  • Место входа

 - Формирование заказов на основе поступивших заявок. При воде заказа система автоматически сверяет и подставляет необходимые данные из конкретного договора с клиентом.

Система отслеживает:

  • срок договора,
  • набор билетов или вид услуги,
  • расценки на них по данному договору. При этом сразу можно видеть текущий баланс данного клиента.
  • Отслеживание баланса для различных клиентов или распространителей.
  • Сбор статистических данных.

7) АРМ отдела маркетинга TicketNet-M-S

Предназначено для изучения спроса, и ведения ценовой политики на основании полученной всевозможной статистической отчетности.

Предлагает автоматизированные функции для :

  • Сбора статистических данных;
  • Выработки оптимальной распоясовки для различных мероприятий (оптимальное отнесение мест к разным ценовым категориям);
  • Выработки оптимального разделения посетителей по категориям;
  • Тарификации - определения стоимости билета в зависимости от ценовой категории, категории посетителей и др. параметров, для каждого мероприятия;
  • Формирования оптимальных, с точки зрения сбыта, пакетов из билетов на различные мероприятия.

8) Бланки билетов  

 Для печати билетов используются специальные защищенные бланки билетов, которые изготавливаются заранее в виде единой ленты (термокартон). Вся конкретная необходимая информация наносится методом термопечати в момент продажи билета.

Бланк становится билетом только после того, как на нем печатаются данные о мероприятии, месте проведения, времени проведения и стоимости билета.

Кроме того, на бланк наносится специальная информация, которая в дальнейшем используется для дополнительного контроля при входе на объект, где проводится мероприятие.

Дизайн бланка билета предполагает качество на уровне сувенирной открытки и разрабатывается согласно пожеланию заказчика. Информация, печатаемая на билете, может изменяться администратором системы в зависимости от типа билета и услуги.

    На билете можно печатать дополнительную информацию:
  • имя клиента;
  • номер заказа;
  • место входа на объект. 

9) КС - Коммуникационные Средства  

Обеспечивают оперативную связь элементов системы с центральным сервером.

Существует возможность работы системы по коммутируемым каналам через модемы для удаленных объектов. Может быть также использована связь через Интернет.

10) Web-интерфейс для заказа билетов  TicketNet-WDP-S

Через Интернет посетители могут бронировать билеты. Распечатав заказ, по его номеру и штрих-коду посетители могут выкупить его на АРМ кассира или в автомате продажи билетов. Корпоративные клиенты могут формировать заказ на основе договоров с договорными расценками, при этом заказ выкупается с учетом баланса клиента.

11) Терминалы для формирования посетителями заказов на билеты

Терминалы предназначены для самостоятельного формирования посетителями заказов на билеты и услуги с последующим выкупом их в кассе.
Терминалы располагаются в помещениях, где производится реализация. Они представляют собой сенсорные экраны (touchscreen), на которых отображается диалоговое меню. Нажатием на пункты меню, отображенные на экране, посетитель выбирает необходимые ему билеты и услуги и формирует заказ.
Заказ поступает в систему, а посетителю выдается квитанция, после чего он может выкупить заказ в кассе. Кассир по номеру квитанции находит заказ и покупатель его оплачивает. При этом с одной стороны, скорость обслуживания покупателей на кассе значительно увеличивается. С другой стороны, у посетителя появляется больше времени, чтобы по схемам мест и ценовых зон выбирать необходимые ему билеты из имеющихся в наличии.

12) Система контроля доступа и Управления потоками посетителей

Cервер БД  TicketNet-G-S-server;

АРМ администратора TicketNet-G-A-S;

АРМ контролера  TicketNet-G-S-info;

ПО стационарного устройства прохода TicketNet-G-S;

ПО ручного устройства прохода TicketNet-G-MS

Предназначена для осуществления пропуска посетителей на объект по входным билетам, а также допуска аккредитованных лиц и персонала.
Базовыми элементами системы являются устройства контроля прохода (УКП) со специальными сканерами.

Сканеры считывают информацию с билетов, контактных и бесконтактных карт, после чего устройства пропускают на вход или выход с объекта. Система способна одновременно контролировать проход на различные объекты с несколькими входами, а также в отдельные сектора и помещения внутри объекта. Из мобильных УКП могут быть оперативно развернуты линейки прохода в любом месте, а после проведения мероприятия УКП могут быть оперативно сняты и перемещены в на любой другой объект или сектор.

Система может по заданным критериям устанавливать возникновение внештатных ситуаций, оповещать о них службу безопасности или производить прицельную видеозапись события.

Критериями внештатной ситуации могут быть, например :

- попытка повторного прохода;
- отклонение времени входа от планируемого;
- посетитель входил с группой, а выходит один;
- отклонение времени пребывание от установленного.

1. При массовом посещении по билетам cканеры УКП считывает специальную информацию, которая нанесена на билет при продаже, и сверяет ее с информацией находящейся в центральной базе данных. В случае положительного исхода проверки УКП пропускает посетителя на объект и делает отметку в центральной базе данных о том, что по данному билету проход на мероприятие совершен.

В случае предъявления аналогичного билета еще раз любому УКП пропуск будет запрещен. Таким образом, исключается передача билета другому лицу, а также становится бесполезной подделка билета путем изготовления его дубликата.

УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ

Система дает информацию о потоке посетителей на разных входах и количестве посетителей, находящихся на объекте, в отдельных секторах или помещениях, что повышает безопасность в критических ситуациях и позволяет управлять потоками.

На разных проходах на объект или в отдельные сектора устанавливаются турникеты. Билеты разбиваются на некоторые группы, и об этих группах на билеты наносится дополнительная информация.

В зависимости от ситуации можно оперативно разрешать или запрещать проход посетителей с данной группой через тот или другой проход в определенный сектор. При этом посетителям на информационных табло сообщается, через какой вход они могут пройти в данный момент (в соответствии с отмеченной в билете группой).

В турникетах может быть предусмотрена функция "антипаника" - для мгновенного сбрасывания преграждающих элементов в критических ситуациях.

2. Подсистема аккредитации

При посещении аккредитованных лиц - система осуществляет пропуск по определенным датам в заданные часы - в избранные помещения и сектора. При этом позволят проходить не более установленного количества раз в заданных временных интервалах.

Благодаря системе администрация имеет информацию по посещению объектов, помещений или секторов конкретными персонами. Аккредитационные и служебные карты, по которым осуществляется проход, могут выполняться в виде прикрепляемых на одежду "бейджиков". На них наносятся Ф.И.О. и фотографии владельцев. Фотографии мгновенно выполняются в центре аккредитации с помощью цифровой видеокамеры, и заносятся вместе с другой необходимой информацией в базу данных.

13) Автоматы по продаже билетов  

Cервер Info Pay TicketNet-Server;

ПО терминала Info Pay TicketNet;

АРМ администратора Info Pay TicketNet-Adm

Устройства, позволяющие самостоятельно приобрести билеты и абонементы. Посетители с помощью схемы мест и ценовых зон выбирают билеты из имеющихся в наличии и производят их оплату. Автоматы также позволяют приобретать билеты по заказам, сформированным через Интернет, на АРМ администратора или через Терминалы формирования заказов.

14) Система видео наблюдения.  

Система видео наблюдения позволяет осуществлять выборочный визуальный контроль за элементами системы.