Структура системы
Приведенная структура системы образует базовый вариант полной системы и может в дальнейшем наращиваться по желанию пользователя в части установки дополнительных касс, мобильных устройств контроля прохода и АРМ различного назначения.
Состав системы
Система включает следующие компоненты:
- Центральный сервер (ЦС)
- Автоматизированные рабочие места (АРМ) кассиров
- АРМ администратора системы
- АРМ бухгалтерии
- АРМ экскурсионного отдела
- АРМ договорного отдела
- АРМ планово-экономического отдела
- Бланки билетов
- Средства коммуникаций
- Web-интерфейс для работы с договорными клиентами музея через Интернет: ПО сервера
- Web-интерфейс для заказов билетов через Интернет
Дополнительно могут быть установлены:
- Устройство контроля прохода посетителей (сервер БД; АРМ администратора; АРМ контролера; ПО стационарного устройства прохода; ПО ручного устройства прохода)
- Автоматы по продаже билетов (сервер; ПО терминала; АРМ администратора)
- Терминалы формирования заказов
- Средства системы видеонаблюдения
Функциональная схема системы
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Система предназначена для автоматизации деятельности музея, связанной с обслуживанием посетителей, включая:
- планирование
- прием заказов, формирование расписаний, резервирование услуг
- ведение договоров и баланса клиентов
- продажу билетов в кассах
- финансовый, бухгалтерский и организационный учет
- мониторинг и статистический анализ
Система представляет:
- Распределенные автоматизированные рабочие места (АРМ), объединенные в единую информационную сеть.
- Единую базу данных (БД). При этом обеспечивается централизованный сбор и обработка информации.
Система необходима, прежде всего, для:
- Привлечения посетителей и увеличения доходных поступлений музея.
- Компьютеризации и облегчения труда различных отделов, связанного с обслуживанием посетителей.
- Для формирования современного имиджа музея.
Система также обеспечивает оперативный контроль прохода посетителей и управление их потоками.