Карелия, г. Петрозаводск, 18 - 22 июля 2012 г.
|
ООО "ИнфоТех" Принимает участие в Выставке "Музейные технологии и оборудование "ТЕХНОМУЗЕЙ" в рамках Международного фестиваля музеев "ИНТЕРМУЗЕЙ 2012", проходящего с 1 по 5 июня 2012 года. |
Компания «ИнфоТех» провела секцию «Бизнес-применение информационных технологий в музеях. Электронный маркетинг» в рамках XVIежегодной конференции АДИТ, состоявшейся в Петрозаводске 18-22 июня 2012 года. Модератором секции выступил директор ООО «ИнфоТех» Андрей Гринкевич. На секции рассматривались вопросы, связанные с автоматизацией работы музея. Главное, что интересовало собравшихся, – способно ли внедрение системы ресурсного планирования улучшить экономические показатели музея.
Сергей Ющенко рассказал об особенностях системы, заострив внимание аудитории на возможностях, которые предоставляются для продажи билетов и услуг музеев, экскурсионного обслуживания, ведения бухгалтерской отчетности, получения статистической информации, формирования в музее собственной эффективной системы контроля доступа. Особое внимание было уделено использованию Интернет-технологий для взаимодействия с договорными клиентами и посетителями-одиночками. Кроме того, она отметила, что для крупного музея важно развитие системы, чтобы свести к нулю использование «ручного труда» и, следовательно, уйти в работе финансовых служб музея от влияния человеческого фактора. «Перспективы применения системы – автоматизация максимального количества периферийных объектов: входов в парк, павильонов, - уверена С.А. Байкова. - Это дает высокую скорость в обслуживании, предоставляет возможность принять значительно больше туристов и увеличить доходы музея». Опыт использования автоматизированной билетно-кассовой системы доказал эффективность механизма. Он позволяет оперативно осуществлять, контролировать и учитывать операции по реализации услуг, проводить анализ полученных результатов, определять и использовать более выгодные для музея условия реализации». Музеи готовы применять у себя самые передовые технологии, однако на этом пути существует ряд нерешенных вопросов. В частности, при внедрении в музее электронных платежей с использованием пластиковых карт заключение договора эквайринга занимает не менее 2 месяцев. Решением этой проблемы, считает А.В. Дремайлов, должны заниматься все заинтересованные стороны – и музеи и разработчики билетно-пропускных систем. Подводя итоги работы секции, А.В. Гринкевич отметил, что процесс автоматизации музейной деятельности идет по нарастающей. Уже есть опыт работы с системами ресурсного планирования, заданы векторы дальнейшего развития, и в данной ситуации важно, чтобы между музейными работниками и разработчиками программного обеспечения была обратная связь, которая позволит учитывать потребности и возможности каждого музея.
|