АДИТ, 2016, г. Елабуга

06-10 июня 2016 года, Республика Татарстан, Елабуга

Директор ООО «ИнфоТех» Андрей Гринкевич выступил в качестве одного из основных спикеров деловой программы юбилейной XX международной научно-практической конференции АДИТ «Музей цифровой эпохи. Возможности и вызовы».

Предлагаем вашему вниманию краткие тезисы выступлений Андрея Гринкевича на пленарном заседании и секциях конференции.

Пленарное заседание

Опыт использования автоматизированных билетных систем при организации и проведении выставок и культурно-массовых мероприятий в музеях

Вопросы, связанные с формированием билетных программ временных выставок, построением эффективных схем взаимодействия с посетителями, реализации билетов через кассы музея и посредством сети Интернет год от года не теряют своей актуальности.

Обширный инструментарий, позволяющий создавать удобные для сотрудников музея и посетителей билетные программы далеко не всегда используется грамотно и рационально. Поэтому при подготовке мероприятия администратору системы, прежде всего, нужно поставить ряд вопросов, ответы на которые и определят принципы построения билетной программы в каждом конкретном случае.

  1. Что за мероприятие? Однодневное событие (праздник, концерт, фестиваль); мероприятие с ограниченным периодом времени (выставка); мероприятие без ограничения по времени (постоянно действующая экспозиция).
  2. Где будет проводиться мероприятие? Независимо от основной экспозиции или совместно с основной экспозицией.
  3. Как должна строиться работа при проведении мероприятия? Без ограничения по времени доступа или по сеансам; с автоматизированным или ручным контролем прохода.

Как можно заметить, вариантов не так уж и много, и во главе угла стоят четкое понимание целей, задач, аудитории мероприятия, грамотная оценка возможностей учреждения культуры и серьезный подход к маркетинговому планированию.

Секция «Электронная коммерция в музее»

Интернет-продажи билетов, абонементов и экскурсий посредством автоматизированной билетной системы музея

Продажа билетов частным лицам через Интернет аналогична продаже билетов на кассе, вся разница заключается в некотором ограничении ассортимента продаж и отсутствии бланка билета при покупке.

В данный момент доступны следующие варианты продаж через Интернет

  1. Входные билеты.
  2. Мероприятия с датой и временем.
  3. Входные билеты с местом.
  4. Входные билеты с открытой датой.
  5. Экскурсии, лекция – аналогичные кассовым сеансам, сеанс с датой, временем и ограничением по количеству посетителей.
  6. Абонементы

Процедура покупки билета достаточно проста: не требуется регистрация, а количество переходов из окна в окно и объем предоставляемой клиентом информации сведены к минимуму.

Для приема оплат через Интернет музею необходимо заключить договор с банком или платежной системой. Если банк, в котором обслуживается музей, готов принимать платежи, необходимо доработка протокола обмена между сайтом музея и банком. Если банк не может предложить данную услугу, музею придется воспользоваться услугами других банков или процессинговых компаний.

Так как в большинстве случаев клиенту необходимо иметь билет для предъявления на контроле прохода, электронные билеты могут обмениваться на свой печатный эквивалент через кассу музея или терминал самообслуживания по номеру Интернет-заказа.

При наличии в музее автоматизированной системы контроля и управления массовым доступом клиент после оплаты в Интернете получает не заказ на получение билетов, а электронную копию билета с уникальным штрих-кодом, который считывается устройством контроля доступа. Носитель, с которого считывается билет, может быть любым, как «бумажным» так и электронным, например, экран мобильного телефона или планшета.

Секция «Комплексная система безопасности и аналитика посещений музеев»

Система контроля и управления массовым доступом в музее

Одним из элементов автоматизированной системы ресурсного планирования деятельности музея является подсистема управления массовым доступом, которая включает сервер базы данных доступа, сервер управления устройствами контроля прохода (УКП) и сами УКП.

ООО «ИнфоТех» эффективно разрабатывает и внедряет оборудование – турникеты, считыватели, контроллеры, павильоны, - которое в комплексе с программным обеспечением эффективно обеспечивает защиту от возможного злоупотребления и мошенничества с билетами, аккредитационными удостоверениями и служебными картами и пропусками.

Модуль контроля доступа и управления потоками посетителей в составе системы выполняет несколько задач:

  • допуск на объект посетителей по входным билетам;
  • проход аккредитованных лиц и персонала по контактным и бесконтактным картам;
  • мониторинг потока посетителей;
  • недопущение проникновения на объект лиц, не имеющих права доступа.

Система дает возможн6ость создания различных билетов – одноразовых, многоразовых, с фиксированной датой или временем посещения, абонементов. В зависимости от характеристик билета УКП дает возможность посещения музея. Исключается передача билетов другому лицу или дублирование - в случае повторного предъявления доступ будет запрещен.

Система одновременно контролирует проход через разные входы, на различные территории и в отдельные зоны и помещения внутри объекта, отслеживает перемещения посетителей, аккредитованных лиц и сотрудников.

Для крупных музеев наличие УКП на входе становится необходимостью и с экономической точки зрения, и для соответствия современным требованиям обслуживания посетителей и обеспечения